Занятие по физкультуре в подготовительной группе « Дружные пары»
25 декабря 2020
Тема : Занятие по физкультуре в подготовительной группе « Дружные пары»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Составила: Подлесная Татьяна Владимировна, инструктор по физической культуре
Цель: Научить детей взаимодействовать друг с другом на протяжении всего занятия.. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, физические качества: силу, ловкость, быстроту.
Образовательные задачи:
-закрепить умение детей в перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
-упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении друг другу, стоя в шеренгах.
-повторить пролезание в обруч правым и левым боком в группировке, не касаясь края обруча и пола руками.
Оздоровительные задачи:
- укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
- вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления здоровья.
Развивающие задачи:
-развивать координацию движений, быстроту реакции, выносливость, выдержку и силу воли.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, поддержки; сотрудничеству.
Оборудование и материал: обручи-10-12шт; мячи- 10-12 шт.; снежинки-эмоци
Этап занятия
|
Ход ООД |
Время |
|
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
||
Мотивационно-ориентировочный
Поисковый
Практический
Рефлексивно-оценочный этап |
Вводная часть: Инструктор по физической культуре (далее И.) Развитие интереса и познавательной мотивации: (Дети заходят в зал, становятся в шеренгу) И: Дружные ребята в зале собрались. Здравствуйте ребята! Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
И: Ребята, а что такое дружба?
Зачем нужны друзья?
И: Поднимите руки те, у кого есть друзья. И: А вы дружные ребята? Давайте проверим умеете ли вы дружить? Я приглашаю вас на «Остров дружбы» И: Внимание! Равняйсь! Смирно! На первый ,второй рассчитайсь! И: В две шеренги стройся! И: Первые номера : Раз Два Три
И: Направо! Парами в обход по залу Шагом -Марш! И: Чередование ходьбы на носках на пятках., руки на поясе.
И: Бегом! Марш! И: Бег с подскоком! И: Ходьба « Высокое колено»
И: Приставным шагом в сторону И: Боковым галопом ! Начали!
И: Обычная ходьба И: Бег с захлёстом И: Ходьба обычная . И: Парами через центр зала- Марш! Колонны на месте стой. Раз! Два!
И: А вот и «Остров дружбы»! Давайте поиграем здесь! Каждая пара может взять один обруч и занять любое место в спортивном зале
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения в парах с обручем 1 «Подними обруч»
2 «Силачи»
3 «Наклоны в стороны»
4 «Положи обруч»
5. « Высокое колено»
6 «Приседания»
7 «Прыжки»
8 Упражнение на дыхание « Вдох и выдох»
И: Внимание в шеренгу становись! На право! За направляющим в обход по залу Шагом-Марш! Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах). Ходьба на пятках, руки в замке на затылке. Ходьба на внешней стороне стопы. (инструктор с дежурными готовит оборудование) И: Двойками через центр зала шагом-Марш! И: На Месте –Стой! Раз-два! Основные Виды Движений. 1 Прокатывание обруча по прямой.
2 Пролезание в обруч правым и левым боком.
3 Метание мяча в цель и ловля его после отскока.
И: Молодцы ! Все справились с заданиями. Поиграем в подвижную игру « Выше ноги от земли» (3-4 раза) Заключительная часть:
Малоподвижная игра "Муравейник"
И: Вот и подошло к концу наше занятие. , Ребята, вам понравилось заниматься в парах? Расскажите, что вам запомнилось больше всего ?
И: На этом наше занятие законченно. На право! Шагом марш! До свидания! |
Дети: Здравствуйте! -дети показывают на себя; разводят руки в стороны; берутся за руки
(дети держаться за руки, на последнем слове все поднимают руки вверх) Дети: Мы дружные ребята, ребята дошколята Никого не обижаем, как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Дети: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; Дети: Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Дети поднимают руки Дети: Да Дети: Первый, второй…..
-ставят правую ногу на шаг назад -левую ногу на шаг в сторону -приставляют правую ногу к левой. -обычная ходьба -ходьба на носках, на пятках руки на поясе.
-обычный бег. -бег подскоками, держась за руки -руки на поясе, ходьба с высоким поднимание колен. -приставным шагом в сторону, держась за руки. -боковой галоп в стороны ,держась за руки. - обычная ходьба -бег с захлёстом голени назад. -ходьба обычная
-дети парами идут через центр зала
И.п. – ноги вместе, обруч вертикально впереди, хватом изнутри 1 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки 2 – опустить обруч вниз горизонтально 3 - обруч горизонтально вверх, подняться на носки 4 – и.п. ( Повторить-6-8 раз)
Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально
И.п.: стоя лицом друг к другу, обруч в руках впереди себя хватом за середину, руки слегка согнуты. 1 - один ребенок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой в это время выпрямляет руки; 2 - обратное движение. Пятки от пола не отрывать. Темп умеренный И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в руках горизонтально. 1-поднять обруч вверх; 2- выполнить наклон вправо(влево), 3-4- в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)
И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в руках на уровне пояса. 1-2- наклон вниз, положить обруч на пол, руки спрятать за спину. 3- 4- в и.п.( Повторить 6-8 раз)
И.п: узкая стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально. 1-коснуться обручем правой ноги, согнутой в колене; 2-исходное положение; 3- 4- тоже с левой ноги. (Повторить по 4 раза)
И.п.: стоя, обруч в прямых руках. 1 - один ребенок приседает, другой поднимается на носки; 2 - и.п.;3-4 - смена движения. ( Повторить 8 раз)
И.п.: стоя за ободом обруча на равном расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. 1 - в круг на двух ногах запрыгивает первый ребенок; 2 - первый выпрыгивает из обруча, а второй запрыгивает (темп медленный). Чередовать с ходьбой.( Повторить по 4 раза)
Дети стоят в обруче спиной друг к другу, держась за руки. На вдохе-поднимают руки вверх; на выдохе –опускают вниз.
-дети строятся. Выполняют упражнения по профилактике плоскостопия.
Дети идут двойками ,через центр зала к оборудованию и маршируют на месте. Дети стоят напротив друг друга на расстоянии 2-3 метра. По команде они прокатывают обруч по прямой друг другу.( Повторить 10 раз)
Один ребенок держит обруч, другой пролезает; затем дети меняются местами ( Повторить 3-4 раза)
Один ребенок бросает мяч в обруч, другой ловит. Способ броска из-за-головы . Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, не продвигаясь навстречу летящему мячу.( Повторить по 4 раза)
-дети под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается ,дети взбираются на возвышенность .
(Дети стоят по кругу, в середине водящий с мячом. Бросает мяч любому играющему, называя его имя, тот ловит мяч, они меняются местами
«Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
|
5 мин
20 мин
5 мин |