Сайт инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области».

Занятие по физкультуре в подготовительной группе « Дружные пары»

25 декабря 2020

 

 

Тема :  Занятие по физкультуре в подготовительной группе « Дружные пары»

 

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Составила: Подлесная Татьяна Владимировна, инструктор по физической культуре

 

Цель: Научить детей взаимодействовать  друг с другом на протяжении всего занятия.. Развивать  двигательную  активность, ориентировку в пространстве, физические качества: силу, ловкость, быстроту.

 

Образовательные задачи:

-закрепить  умение детей в перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

-упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении друг другу, стоя в шеренгах.

-повторить пролезание в обруч правым  и левым  боком в группировке, не касаясь края обруча и пола руками.

 

Оздоровительные задачи:

 - укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

 - вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления здоровья.

 

Развивающие задачи:

-развивать координацию движений, быстроту реакции, выносливость, выдержку и силу воли.

 

Воспитательные задачи:

 - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, поддержки; сотрудничеству.

Оборудование и материал: обручи-10-12шт; мячи- 10-12 шт.;   снежинки-эмоци

 

Этап занятия

 

Ход ООД

Время

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Мотивационно-ориентировочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

Вводная часть:

Инструктор по физической культуре (далее И.)

Развитие интереса и познавательной мотивации:  

 (Дети заходят в зал, становятся в шеренгу)

И: Дружные ребята в зале  собрались. Здравствуйте ребята!

Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

 

 

 

 

 

 

 

И: Ребята, а что  такое дружба?

 

 

 

Зачем нужны друзья?

 

 

 

 

 

И: Поднимите руки те, у кого есть друзья.

И: А вы дружные ребята? Давайте проверим умеете ли вы дружить? Я приглашаю вас на «Остров дружбы»

И: Внимание! Равняйсь! Смирно! На первый ,второй рассчитайсь!

И: В две шеренги стройся!

И: Первые номера :

Раз

Два

Три

 

И: Направо! Парами в обход по залу Шагом -Марш!

И: Чередование ходьбы на носках на пятках., руки на поясе.

 

И: Бегом! Марш!

И: Бег с подскоком!

И: Ходьба « Высокое колено»

 

И: Приставным шагом в сторону

И: Боковым галопом ! Начали!

 

И: Обычная ходьба

И: Бег с захлёстом

И: Ходьба обычная .

И: Парами через центр зала- Марш! Колонны на месте стой. Раз! Два!

 

И: А вот и «Остров дружбы»!

Давайте поиграем здесь! Каждая пара может взять один обруч и занять

любое место в спортивном зале

 

Основная часть:

 

Общеразвивающие упражнения в парах  с обручем

1 «Подними обруч»

 

 

 

 

 

 

 

2 «Силачи»

 

 

 

 

3 «Наклоны в стороны»

 

 

 

 

4 «Положи обруч»

 

 

 

5. « Высокое колено»

 

 

 

 

6 «Приседания»

 

 

7 «Прыжки»

 

 

 

 

8 Упражнение на дыхание « Вдох и выдох»

 

 

И: Внимание в шеренгу становись! На право! За направляющим в обход по залу Шагом-Марш!

Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

Ходьба на внешней стороне стопы.

(инструктор с дежурными готовит оборудование)

И: Двойками через центр зала шагом-Марш!

И: На Месте –Стой! Раз-два!

Основные Виды Движений.

1 Прокатывание обруча по прямой.

 

 

 

2 Пролезание в обруч правым и левым боком.

 

 

3 Метание мяча в цель и ловля его после отскока.

 

 

 

 

И:  Молодцы ! Все справились  с заданиями. Поиграем в подвижную игру

« Выше ноги от земли» (3-4 раза)

Заключительная часть:

 

Малоподвижная игра "Муравейник"

 

 

И: Вот и подошло к концу наше занятие. , Ребята, вам понравилось заниматься в парах? Расскажите, что вам запомнилось больше всего ? 

 

И: На этом наше занятие законченно. На право! Шагом марш! До свидания!

 

 

 

 

Дети: Здравствуйте!

-дети показывают на себя; разводят руки в стороны; берутся за руки

 

(дети держаться за руки, на последнем слове все поднимают руки вверх)

Дети: Мы дружные ребята, ребята дошколята

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

 

Дети: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться;

Дети: Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

 

Дети поднимают руки

Дети: Да

Дети: Первый, второй…..

 

 

 

-ставят правую ногу на шаг назад

-левую ногу на шаг в сторону

-приставляют правую ногу к левой.

-обычная ходьба

-ходьба на носках, на пятках  руки на поясе.

 

-обычный бег.

-бег подскоками, держась за руки

-руки на поясе, ходьба с высоким поднимание колен.

-приставным шагом в сторону, держась за руки.

-боковой галоп в стороны ,держась за руки.

- обычная ходьба

-бег с захлёстом голени назад.

-ходьба обычная

 

-дети парами идут через центр зала

 

 

 

 

 

 

И.п. – ноги вместе, обруч вертикально впереди, хватом изнутри

1 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки

2 – опустить обруч вниз горизонтально

3 - обруч горизонтально вверх, подняться на носки

4 – и.п. ( Повторить-6-8 раз)

 

Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

 

 И.п.: стоя лицом друг к другу, обруч в руках впереди себя хватом за середину, руки слегка согнуты.

1 - один ребенок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой в это время выпрямляет руки;

2 - обратное движение.

Пятки от пола не отрывать. Темп умеренный

И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в руках горизонтально.

1-поднять обруч вверх;

2- выполнить наклон вправо(влево), 3-4- в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

 

 

 

И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в руках на уровне пояса.

1-2- наклон вниз, положить обруч на пол, руки спрятать за спину. 3- 4- в и.п.( Повторить 6-8 раз)

 

И.п: узкая стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально.

1-коснуться обручем правой ноги, согнутой в колене;

2-исходное положение;

3- 4- тоже с левой ноги.

(Повторить по 4 раза)

 

 

И.п.:  стоя, обруч в прямых руках.

1 - один ребенок приседает, другой поднимается на носки;

2 - и.п.;3-4 - смена движения.

 ( Повторить 8 раз)

 

И.п.: стоя за ободом обруча на равном расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища.

1 - в круг на двух ногах запрыгивает первый ребенок;

2 - первый выпрыгивает из обруча, а второй запрыгивает (темп медленный). Чередовать с ходьбой.( Повторить по 4 раза)

 

Дети стоят в обруче спиной друг к другу, держась за руки. На вдохе-поднимают руки вверх; на выдохе –опускают вниз.

 

-дети строятся. Выполняют упражнения по профилактике плоскостопия.

 

 

 

 

Дети идут двойками ,через центр зала  к оборудованию и маршируют на месте.

Дети стоят напротив друг друга на расстоянии 2-3 метра. По команде они прокатывают обруч  по прямой друг другу.( Повторить 10 раз)

 

Один ребенок держит обруч, другой пролезает; затем дети меняются местами ( Повторить 3-4 раза)

 

Один ребенок бросает  мяч в обруч, другой ловит. Способ броска из-за-головы . Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, не продвигаясь навстречу летящему мячу.( Повторить по 4 раза)

 

 

-дети под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается ,дети  взбираются на возвышенность .

 

(Дети стоят по  кругу,  в середине водящий с мячом. Бросает мяч любому играющему, называя его имя, тот ловит мяч, они меняются местами

 

«Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: